Дмитрий Певцов — знаменитый актер театра и кино, певец и преподаватель актерского мастерства. Казалось, артист родился под счастливой звездой: все его начинания завершаются успехом, именитые режиссеры называют его универсальным актером, которому подвластны героические и характерные амплуа.
Дмитрий родился в Абакане в спортивной семье. Отец Анатолий Иванович был заслуженным тренером СССР по пятиборью, мама Ноэми Семеновна работала спортивным врачом, параллельно профессионально занимаясь конкуром. Ноэми Роберт стала первым президентом Национальной федерации лечебной верховой езды и инвалидного спорта России. По национальности Дмитрий — наполовину еврей, хотя сам никогда не комментировал этот вопрос. Помимо него, в семье воспитывался также старший сын Сергей, который переехал в США.
После окончания ГИТИСа молодой Певцов по распределению поступил на службу в актерскую труппу знаменитого театра на Таганке. Здесь в свое время играл Владимир Высоцкий. В этом театре Певцов был занят в постановке «Федра» скандального режиссера Романа Виктюка (в этом спектакле актер исполнил сразу несколько ролей), а также блестяще раскрыл персонаж разбитного вора Васьки Пепла в спектакле «На дне», поставленном Анатолием Эфросом по одноименной пьесе Максима Горького.
Творческая биография Дмитрия Певцова в кино началась в 1986 году. Ему досталась эпизодическая роль Джима в последнем фильме Татьяны Лиозновой, детективе «Конец света с последующим симпозиумом». Эта картина была показана по телевидению только однажды и не принесла популярности.
Спустя 4 года Певцов сыграл 2 звездные роли. Персонаж Савелия Говоркова в остросюжетном боевике «По прозвищу Зверь» сделал его известным среди российской публики, а психологически сложная роль Якова Сомова в драме «Мать» Глеба Панфилова принесла Певцову премию Европейской киноакадемии «Феликс» в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана».
Среди спектаклей, в которых сыграл Певцов, в первую очередь можно отметить мечту любого актера — роль Гамлета в одноименной бессмертной пьесе Уильяма Шекспира, поставленной Глебом Панфиловым. Также артист исполнил роль Треплева в чеховской «Чайке» и сыграл Резанова в скандальной рок-опере «Юнона и Авось». Далее последовали яркие образы Фигаро в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» Бомарше и Чичикова в постановке «Мистификация».
В 2007 году Дмитрий Певцов был приставлен к ордену Почета, а в 2013-м удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Любовь к музыке, хороший вокал и фамилия (как шутит артист) привели Дмитрия к мысли о собственном музыкальном проекте. В 2004 году он выпустил сборник песен своего исполнения, а в 2009-м в паре с певицей Зарой занял 2-е место на музыкальном конкурсе «Две звезды».
С 2010 года Певцов начал давать выступления с программой «Певцов много, Певцов один», где выступал либо сам, либо при поддержке коллектива «КарТуш» Андрея Вертузаева. За несколько лет количество сольных концертов артиста в России и странах СНГ превысило сотню.
В 2017 году состоялась премьера мелодрамы Владимира Бортко «О любви», в которой герой Певцова стал участником любовного треугольника. К драме привела банальная ситуация — молодому человеку необходимо покрыть долг перед банком. Его супруга пытается самостоятельно разрешить конфликт и добивается встречи с директором финансовой организации. Вместе с Дмитрием главные роли сыграли Анна Чиповская и Алексей Чадов.
В мае 2018 года актер стал участником музыкального проекта «Три аккорда». Его конкурентами в конкурсе городской песни стали Ирина Апексимова, Игорь Саруханов, Ева Польна, Дмитрий Дюжев, Алена Свиридова. Дмитрий Певцов представил на суд зрителей и жюри песни «Маленькая балерина» Александра Вертинского, «По снегу, летящему с неба» и «Гоп-стоп» Александра Розенбаума, «Свищет ветер», «Я скучаю по тебе» Сергея Трофимова и другие.
Тем не менее, на 2019 год запланирована премьера военного фильма «На Париж», в котором Певцов исполнит главную роль. Компанию Дмитрию на экране составят Сергей Маковецкий, Рената Литвинова, Евгений Стычкин, Федор Добронравов. Также ожидается появление актера в продолжении популярного сериала 2000-х — «Бандитский Петербург: Время распределения».