«Операция Пластилин», кажется, не знает, что такое отдых, работая без устали и на износ. Выпуск нового альбома, бесконечные концерты, знакомство слушателей с очередными зажигательными шедеврами и отправка в затяжной гастрольный тур, состоящий из двух частей, — это только малая часть музыкальной деятельности коллектива в 2019-м. Такая вот своеобразная подготовка к главному событию, намеченному на следующий год, — 10-летнему юбилею.
Современная история создания группы начинается с февраля 2010-го и с уже подготовленной почвы ввиду 10-летней попытки творчества в панк-роковой среде.
Все начиналось с нулевых, когда в Тамбове повстречались и начали совместно работать Анатолий Царёв (он же Тетерядченко) — бессменный лидер команды и Светлана Бурлака с псевдонимом Белка, отвечавшая за тексты и вокал. В 2005-м свет увидел альбом «Не спасёт», за ним последовал акустический «Утренник» и «Своими словами».
За год до кардинальных изменений в составе, имени команды и звучании свет увидели «Час рисования», «Я на качелях» и «Операция Пластилин». Затем наступили необходимые перемены и поиски собственного пути. Поняв, что играть в этом жанре у них не выходит, а по мере взросления и становления смотреться в панк-культуре они будут смешно и забавно, музыканты решились на дерзость.
А именно — на создание собственного, ни на что не похожего стиля «рок молодых и влюбленных». Это такой околопанк с элементами идеологии хиппи.
И добавил, что делают они это с помощью внедрения электроники, женского голоса, не чураясь экспериментов и стремясь к идеальному звуку и внутреннему состоянию. Ведь, по их убеждению, если исполнители удовлетворены проделанной работой и пребывают в гармонии, то эта участь не обойдет стороной и окружающих.
Исключение составляют корпоративы. От них «Пластилин» тактично, но раз и навсегда отказался ввиду «отвратительной атмосферы» с нетрезвыми людьми, требующими сыграть «Мурку» после Led Zeppelin, где важна не мелодичная составляющая, а развлечение за деньги.
За продолжительное время существования коллектива один за другим менялись участники: после ухода Светланы покинули свои посты басисты Андрей Максимов и Алексей Разумов, клавишники Владимир Горячев и Анастасия Уварова, флейтист Николай Чуботин и Павел Касьянов, отвечавший за кларнет.
На 2019 год постоянными лицами команды оставались Михаил Бушуев, Иван Клюшин, Екатерина Цион-Княжева, которой не чуждо театральное действо, тусовщик Сергей Зимарин и Анатолий Царёв.
Что касается столь необычного имени для своего детища, то фронтмен признавался, что оно подвернулось случайно, никакой заумной концепции, потаенного и зашифрованного смысла не несет, отсылая только к российской компьютерной игре, где все персонажи были сделаны из пластилина. И этот вариант показался наиболее подходящим из рассматриваемых «кандидатов» — «Орального кодекса», «Черепно-мозговой травмы» и «Шиша» («Шлёпки и шлепок»).