Название для группы было выбрано по имени гнома из произведения Анджея Сапковского «Ведьмак». История группы Percival Schuttenbach начинается в мае 1999 года в Люблине (Нижняя Силезия), когда Николай Рыбацки (гитарист) и его сестра Корнелия (бас-гитаристка) приняли в команду виолончелистку Екатерину Бромирску. Каждый из этих людей внес частицу себя в творчество группы, что отразилось на её звучании: Корнелия и Николай, ранее являвшиеся членами группы Rivendell, внесли элементы народного творчества, Екатерина, имея музыкальное образование, привнесла элементы классической музыки.
Третий элемент — тяжелые риффы и дисторшированные гитары — был прерогативой как Николая, так и Екатерины, которые были поклонниками металической музыки. Эти три основных элемента, будучи смешанными с другими музыкальными «специями», и сформировали музыку проекта, которая в целом вписывается в рамки фолк-метала. Основной идеей группы было постоянное развитие как в искусстве сочинения композиций, технике игры на музыкальных инструментах, так и в любом другом аспекте, необходимом для музыкального профессионального развития.
В этом составе группа готовит свой первый материал, который был представлен на нескольких концертах. Уже на рубеже августа и сентября 1999 года ребята записывают первый демо-альбом «Moribuka». Эта работа демонстрировала весь спектр музыкальных интересов коллектива — от фолка до метала, хотя и в несколько неожиданной форме. Для диска была создана специальная обложка и написана легенда, представляющая собой законченный рассказ. Это была первая попытка использования различных областей искусства, обозначающая дальнейшее направление работы Percival Schuttenbach. Одна из песен альбом получила хорошие отзывы и вошла на компакт-диск, прилагаемый к журналу «Estrada i Studio».
С самого начала существования группа ищет барабанщика, но им все не удавалась найти кого-то, кто смог бы остаться в ней надолго. По этой причине через некоторое время музыканты начинают экспериментировать с перкуссией. Эксперименты были успешными, но все же не соответствовали духу команды, основой которого было и есть живая игра и импровизация. Тем временем, группа без барабанщика гастролирует и участвует в различных фестивалях, преимущественно фолковых, достигая успех, получая призы и награды: первое место на региональной майовке в Радоме (май 2000 года), премия на Первой национальной выставке «Artes» и первое месте в фестивале в Гижицко (июль 2000 года).
Во время одной из таких поездок группа знакомится с коллективом Ovo, что привело к сотрудничеству и нескольким совместным выступлениями, а также третьему месту и специальному призу на фестивале в Люблине. Это сотрудничество натолкнуло команду на новые идеи. Была совершена общая поездка в Беларусь, где музыканты приняли участие в марше белорусской оппозиции, что стало незабываемым событием. Именно там они могли послушать народные песни в аутентичном исполнении.
В 2001 году проект начал сотрудничать с ещё одной вокальной группой, на этот раз из Беларуси. Это была группа Княжич из Новополоцка. Поскольку расстояние между местами нахождения групп было огромным, это исключало возможность частых встреч, что обрекло совместную деятельность на скорое окончание. Результатом совместной работы стала запись демо-диска, а также Percival Schuttenbach дали несколько хороших концертов перед белорусской аудиторией.
Весной 2002 года появляется новый альбом, «Tutmesz-Tekal». Название было взято из сказки, созданной самими Николаем и Корнелией, предвестником которой стал альбом «Moribuka». «Tutmesz-Tekal» получает отличные отзывы, в журнале «Gitara i Bas» был напечатан отзыв. В апреле 2002 года брат и сестра Рыбацки в сотрудничестве с актером Марком Ситарским написали сценарий для спектакля, изображающего историю города Tutmesz-Tekal. К музыке группы были добавлены картины, свет, движение и слово — это был очередной этап реализации идей музыкантов.
Ребята из Percival Schuttenbach не только создавали свою музыку и давали концерты, но также участвовали во многих других проектах. В 2001-2002 годах они вели международные занятия для молодежи со всей Европы, а также приняли участие в концертах во время парада во Вроцлаве, организованном ассоциацией «Semper Avanti».
В Люблине Николай создавал музыку и компьютерную анимацию, а весь коллектив участвовал в музыкальном представлении «Конец» режиссера Рона Ратайчака. Спектакль был сделан по заказу Городского Центра Профилактики и Ранней Терапии Наркомании в Люблине. Кроме того, работа Николая — анимация «Иллюзия-Галлюцинация» — была показана во время концерта в филармонии в городе Вроцлаве.
2003 год стал переломным для команды — проект покинула бас-гитаристка Корнелия, которая до сих пор составляла его важную часть. В какой-то момент возник вопрос о смысле и возможности дальнейшей деятельности. Мрачные мысли, которые мучили музыкантов, вскоре были преодолены желанием создавать новые легенды Percival Schuttenbach. После ухода Корнелии в команде побывало немало новых лиц — перкуссионистов и бас-гитаристов. Кто-то продержался больше, кто-то меньше, и каждый внес что-то свое в музыку. Но постоянные смены в составе были проблемой для группы.
Но даже несмотря на такие трудности, Percival Schuttenbach достигает большего успеха, выступив во Франции, получив премию и специальный приз в 2003 году, выступив на фестивале Rock Na Dziedzincu, а также на фестивале Woodstock в 2004 году.
В 2004 году Николай Рыбацки был главным инициатором и организатором 3-дневного мероприятия, на котором состоялось празднование 5-летия деятельности группы. На фестивале Schuttenbach Art Festival выступили несколько дружественных групп и, конечно же, Percival Schuttenbach. В 2004 года началось новое приключение, которое продолжается до сих пор. Музыканты заинтересовались средневековой историей — эпохой викингов и славян. В результате родился проект Percival.
Команда, теперь уже в двух своих ипостасях, продолжает работать дальше, находясь в поиске людей, которые были бы в состоянии участвовать в их деятельности. Были концерты и различные премии, первое место на фестивале в Зелёна-Гуре, а Николай был признан лучшим гитаристом.
В связи с непрерывными изменениями состава изменилась и музыка проекта, в ней теперь появляются прогрессивные элементы. Песни стали длинными, инструментальными, с частыми изменениями ритма и темпа. Группа была оценена в среде арт-рока в Польше. Percival Schuttenbach принимает участие на фестивале Russian Art Rock Vol.3.
Группа интенсивно гастролирует, появляется на фестивале Woodstock, дает множество концертов, в том числе в клубах. Появилось также несколько предложений по изданию нового материала, но из этого ничего не вышло, группе не хватало музыкантов, которые хотели бы и были в состоянии заниматься такой музыкой.
В 2006 года в Percival появляется новая вокалистка Жанна. Она была молоденькой девушкой, не имевшей опыта в игре и пении на сцене, но зато это был открытый и способный человек, в результате чего она присоединилась и к Percival Schuttenbach. Появление Жанны привело к тому, что коллектив из инструментального вновь стал вокально-инструментальным. В 2007 году к ребятам присоединяется ударник Петр Баншкевич, благодаря чему звучание музыки стало более тяжелым.
Одновременно с этим в творчество группы начали проникать языческие темы славянской истории. Все это привело к записи альбома «Reakcja poganska». Этот диск объединил все музыкальные и немузыкальные переживания музыкантов за 10 лет своей деятельности, но, вместе с тем, он является началом нового этапа в жизни группы. Премьера альбома состоялась в ходе мероприятия, организованного Percival Schuttenbach по случаю своего 10-летия в 2009 году. В 2012 году выходит мини-альбом «Postrzyzyny». В 2013-м ребята дают несколько концертов, а также выступают на разогреве у Korpiklaani. Сейчас у коллектива намечен тур.