Within Temptation — нидерландская симфоник-метал-группа. Группа была основана в 1996 году гитаристом Робертом Вестерхольтом и вокалисткой Шарон ден Адель. Музыкальный стиль Within Temptation определяют как симфоник-метал, а на ранних записях — готик-метал. Сама Шарон ден Адель считает, что Within Temptation работают в жанре симфоник-рок с разными влияниями и не являются готик-группой.
Группа приобрела известность на андеграундной сцене уже после выхода первого альбома Enter в 1997 году. Широкой аудитории Within Temptation стали известны благодаря синглу «Ice Queen» из альбома Mother Earth 2001 года, который достиг 2 строчки в нидерландских чартах. C тех пор группа выигрывала премию Conamus 4 года подряд. Следующие альбомы — The Silent Force 2004 года и The Heart of Everything 2007 года — дебютировали в хит-параде Нидерландов с первых строчек. В 2008 году вышел концертный DVD/CD Black Symphony, записанный с Metropole Orchestra, а 30 октября 2009 года — акустический альбом An Acoustic Night at the Theatre, содержащий записи, сделанные во время театрального тура группы.
После выхода альбома Enter в 1997 году музыкальные критики отнесли музыку группы к музыкальному жанру готик-метал; было отмечено, что музыка Within Temptation — медленная и депрессивная, напоминающая творчество групп Theatre of Tragedy и Orphanage. Рецензенты альбома положительно оценили сложность музыкальных композиций, тяжёлые гитарные риффы, а также вокальный дуэт гроулинга Роберта Вестерхольта и сопрано Шарон ден Адель. После выхода мини-альбома The Dance (1998) творчество группы стали причислять к симфоническому металлу.
Альбом Mother Earth (2000) становится переломным моментом в творчестве группы с точки зрения стиля: Роберт Вестерхольт отказывается от гроулинга, а в музыкальную составляющую песен стали вплетаться кельтские мотивы. Ведущими инструментами становятся клавишные, в рецензиях отмечены атмосферность и мелодичность песен. Рецензент сайта Allmusic Роберт Тейлор заключил, что Mother Earth — творческая веха, устанавливающая новые музыкальные стандарты не только для метала, но для любого стиля.
Альбом The Silent Force (2004) представляет собой отход от «кельтского» звучания предыдущего альбома. Некоторые критики негативно отозвались о «более коммерческом» звучании песен; в одной из рецензий было заявлено, что альбом является попыткой подражать группе Evanescence. Тем не менее многие критики положительно оценили «более современное звучание» и общую концепцию альбома. По заключению сайта LordsOfMetal — «несмотря на отсутствие разнообразия и тонкости, присущих Mother Earth, Silent Force — безусловно один из лучших альбомов, выпущенных в Нидерландах за последнее десятилетие».
Альбом The Heart of Everything снова вызвал достаточно противоречивые мнения. Часть музыкальных обозревателей посчитала его поверхностным, коммерческим и слишком простым. Другие отметили новизну мелодики, хорошо проработанную музыкальную составляющую и вокальные партии. Обозреватель сайта PopMatters назвал The Heart of Everything «фантастическим альбомом», прекрасно сочетающим рок и готику. Рецензент About.com заявил, что группа «нашла правильный баланс между коммерческими элементами рока, глубиной и сложностью классической музыки и тёмной мелодичностью готического метала».
Альбом The Unforgiving (2011) ознаменовал новые влияния на музыкальный стиль группы. В одной из рецензий альбом был охарактеризован как «встреча готик-метала и музыки группы ABBA». В песнях альбома присутствует определённое влияние музыки 80-х годов, что привело к совершенно новым стилевым сочетаниям. Штатный критик Sputnikmusic, заявил, что «The Unforgiving — самый амбициозный альбом Within Temptation, и возможно лучший за всю их карьеру».